Донателла Версаче уходит с поста креативного директора: новая глава в истории Versace

Донателла Версаче уходит с поста креативного директора: новая глава в истории Versace

Стало известно о ещё одном крупном кадровом изменении: Донателла Версаче объявила об уходе с поста креативного директора модного дома Versace. Теперь её место займёт бывший дизайн-директор Miu Miu Дарио Витале, а сама Донателла сосредоточится на роли главного амбассадора бренда. «Мне всегда было важно поддерживать молодых дизайнеров. Я очень рада, что к нам присоединится Дарио Витале, и с нетерпением жду, как он увидит Versace своими глазами. Хочу выразить огромную благодарность всей моей потрясающей команде и сотрудникам Versace, с которыми я работала более трёх десятилетий. Для меня это была величайшая честь – продолжить дело моего брата Джанни, настоящего гения. Однако я надеюсь, что во мне есть частичка его таланта и упорства. В новой роли главного амбассадора бренда я сохраню свою безграничную преданность Versace, ведь он заложен в моей ДНК и навсегда останется в моём сердце», – говорится в заявлении Донателлы Версаче.

В середине 1970-х Донателла, закончив университет, отправилась во Флоренцию вместе со старшим братом Джанни изучать трикотаж. В 1978 году он основал модный дом Versace, где Донателла сначала занималась PR-направлением, курируя рекламные кампании и фотосессии. В 1995 году была выпущена посвящённая ей туалетная вода Blonde. В 1997 году Джанни Версаче погиб, и Донателле достались 20% семейного бизнеса, ещё 30% перешли к старшему брату Санто, а контрольный пакет (50% акций) оказался в распоряжении 11-летней Аллегры, дочери Донателлы и американского манекенщика Пола Бека. Донателла возглавила дизайн-направление дома и стала главным дизайнером. Благодаря её опыту в создании рекламных стратегий и формировании имиджа, она довольно быстро вывела бренд из кризиса. Именно Донателла первой предложила приглашать на подиум знаменитостей, а не только профессиональных моделей, чтобы привлечь к бренду внимание широкой аудитории.

Спустя три года после гибели Джанни появился крупный флагман – цветочный аромат Versace Woman. В нулевые было выпущено несколько заметных бестселлеров, среди которых Crystal Noir от Антуана Ли и Bright Crystal Альберто Морийяса, а также парфюм под названием Versace, посвящённый десятой годовщине смерти Джанни Версаче. В 2010-е годы линейка «кристаллов» пополнилась Yellow Diamond, Yellow Diamond Intense и Bright Crystal Absolu, а осенью 2012 года дом представил мужской аромат Eros, отражающий интерес бренда к мифологии и античному искусству. В 2019-м были представлены шесть композиций «высокой линейки» Atelier Versace. В интервью Vogue Arabia Донателла призналась, что предпочитает наслаивать ароматы и считает, что серия Atelier Versace прекрасно подходит для подобных экспериментов.

Издание Hypebest отмечает, что заявление Донателлы Версаче прозвучало в тот момент, когда Prada Group активно обсуждают сделку по покупке Versace у Capri Holdings. На прошлой неделе Prada Group, по сообщениям, согласилась на сумму около 1,5 млрд евро за Versace, и, вероятно, в ближайшее время может быть достигнуто окончательное соглашение.