170 лет мастерства Guerlain: История легендарного флакона Le Flacon aux Abeilles

170 лет мастерства Guerlain: История легендарного флакона Le Flacon aux Abeilles

В этом году мы празднуем 170-летие знаменитого флакона Le Flacon aux Abeilles от Guerlain, одного из наиболее впечатляющих в истории бренда.

Данный флакон занимает ключевое место в истории Guerlain. Благодаря ему основатель бренда Пьер Франсуа Паскаль был признан «поставщиком королевского двора», а Guerlain ассоциировался с роскошью. Пчела стала символом и защитником бренда. Уже к 1853 году, под руководством Пьера Франсуа, Guerlain завоевал признание среди европейской знати благодаря своей «кёльнской воде», начав её выпуск в 1830 году. Пьер Франсуа, известный своей привлекательностью, красноречием и предприимчивостью, присоединился к франкмасонам, что открыло ему дорогу к влиятельным связям и повысило его статус в Европе. Его клиентами были королевские семьи и политические лидеры, но он стремился к большему.

Переломным моментом стало бракосочетание Наполеона III и графини Евгении де Монтихо в 1853 году, где графиня уже была клиенткой Guerlain. Пьер Франсуа создал особенный аромат для свадьбы, сочетая Кёльнскую воду с ароматами жасмина и розы, и назвал его Eau de Cologne Imperiale. Вопрос о форме флакона решился во время обеда с представителями стекольной фабрики Pochet du Courval. Вдохновившись Вандомской колонной, флакон был украшен императорским гербом и 31 золотой пчелой, символизирующими Наполеона III. Этот флакон и аромат так понравились императрице, что Пьер Франсуа получил титул «Официального поставщика Ее Величества», и разрешение использовать символ пчелы для украшения своих флаконов.

С этого момента флаконы с императорским символом стали штамповаться официально, а Eau de Cologne Impériale стал одним из самых популярных ароматов того времени, с 69 пчелами на флаконе, символизирующими гармонию и баланс.

Со временем флакон стал символом Guerlain, и в него начали разливать и другие композиции. Важным шагом было внедрение спрейных механизмов, первым из которых был Le Flacon aux Abeilles. Жан Поль Герлен выбрал классическую форму флакона для линейки Aqua Allegoria, сочетая традиции и современные тренды. Сегодня, с учетом моды на экологичность, флаконы Allegoria стали перезаполняемыми и изготавливаются из 15% переработанного стекла.

Сейчас, спустя века, Guerlain сохраняет свою репутацию роскоши, предлагая лимитированные ароматы во флаконах с пчелами, которые стали настоящими произведениями искусства. Таким образом, Le Flacon aux Abeilles остается мечтой для каждого коллекционера и символом исключительности Guerlain.