Chanel Nº 5: история одного аромата
Легендарный женский аромат Chanel Nº 5 относится к шедеврам, остающимся на волне популярности вне моды, трендов и времени.
История создания легендарной композиции началась со знакомства Габриэль (Коко) Шанель с бывшим парфюмером российского императорского двора, Эрнестом Бо, экспериментатором и мастером создания синтетических ароматов. В 1918 году маэстро эмигрировал из революционной России во французский Грассе, где стал работать на старейшей фабрике «А. Ралле и Ко», совершенствуясь в создании эксклюзивных духов на основе альдегидов.
Госпожа Шанель мечтала о создании особенного аромата, отличающегося от однотипных цветочных композиций, популярных в то время. Ей хотелось, чтобы он олицетворял чистоту и свежесть, вызывая ассоциации с мотивами свежевыстиранного белья и чистой кожи после ванны.
Эрнест Эдуардович предложил Коко выбрать понравившийся образец из двух пронумерованных линеек, и она остановила свой выбор на флакончике под номером 5, включающем более 80 компонентов, в том числе «тающую зимнюю ноту», придающему композиции несравненную яркость и свежесть.
Chanel Nº 5 был выпущен в лаконичном флаконе прямоугольной формы, единственным украшением которого стал белый квадрат с названием аромата. Благодаря своей гармоничности, изысканности и самодостаточности парфюм стал символом женственности и безупречного вкуса.