Фредерик Маль покидает пост креативного директора Editions de Parfums Frederic Malle
Стало известно, что Фредерик Маль покинет пост креативного директора Editions de Parfums Frederic Malle в конце июня 2024 года. Бренд будет передан в управление конгломерату Estee Lauder Cos., который приобрел его в 2015 году. «Двадцать пять лет назад я начал работать над Editions de Parfums, чтобы объединить лучших парфюмеров и самую взыскательную аудиторию. Я создал платформу, на которой „носы“ могли полностью раскрыться и гордиться своей работой, подписывая её своим именем. Я не мог предвидеть, что первое „парфюмерное издательство“ откроет миру невероятное мастерство этих художников, покажет, что духи могут быть формой искусства, и заложит основы ремесленного парфюмерного движения», — сказал Фредерик Маль.
В 1994 году, после ухода из Givaudan, Маль начал консультировать парфюмерные бренды, включая Hermès и Christian Lacroix. Тогда он заметил упадок в индустрии: маркетологи возглавляли производство, и бренды создавали однообразные ароматы. Это подтолкнуло его к идее предложить взыскательным клиентам ароматы лучших парфюмеров мира. В 2000 году он основал бренд Editions de Parfums, решив сотрудничать с именитыми парфюмерами, такими как Доминик Ропьон, Жан-Клод Эллена, Морис Русель, Пьер Бурдон, Анн Флипо и многими другими.
«Этот успех стал возможен благодаря таланту и щедрости парфюмеров, которые последовали за мной тогда, а также тем, кто с тех пор обогатил нашу коллекцию. Я хочу поблагодарить всех художников, наш персонал, особенно экспертов по парфюмерии в наших магазинах, которые помогают каждому найти духи, отражающие его индивидуальность. Их работа обеспечивает творческую свободу парфюмерам. И, наконец, благодарю членов Estee Lauder, которые поддерживают и развивают Editions de Parfums Frederic Malle с 2015 года и продолжат воплощать принципы, делающие компанию уникальной», — добавил Фредерик Маль.
Первый бутик Editions de Parfums площадью 62 квадратных метра открылся в Париже на Rue de Grenelle. Это было не просто парфюмерное заведение, а «парфюмерное издательство», где вместо книг продавались ароматы с именами их авторов на флаконах. Маль дал парфюмерам полную творческую свободу и отсутствие жестких бюджетных ограничений. Он придерживался канонов классической парфюмерии, делая акцент на оригинальности интерпретации классических ингредиентов и аккордов. Ароматы бренда стали эталонными благодаря качеству сырья, идеальному балансу композиций, оригинальному подходу к привычным темам и неизменной элегантности звучания.
К моменту покупки компании Estee Lauder в 2015 году, в коллекции Editions de Parfums было более 20 ароматов, а также несколько новых бутиков в Париже и Нью-Йорке. В 2020 году Маль выпустил книгу «Editions de Parfums Frederic Malle: The First Twenty Years», в которой он рассказал о своих источниках вдохновения и достижениях за первые двадцать лет работы.
«Мы гордимся, что вместе с Фредериком развивали Editions de Parfums Frédéric Malle, и будем продолжать чтить его вдохновение и преданность парфюмерии в будущем. Мы благодарны за его сотрудничество, креативность и видение, и желаем ему успехов», — сказал президент исполнительной группы The Estee Lauder Cos. Стефан де Ла Фавери.
Последней работой под руководством Фредерика Маля стала коллаборация со стокгольмским модным домом Acne Studios. Аромат, созданный Сьюзи Ле Хелли, поступил в продажу 17 апреля.