Новый тренд: борьба за экологию. Как ему следуют известные парфюмерные бренды?

Новый тренд: борьба за экологию. Как ему следуют известные парфюмерные бренды?

Устоявшимся трендом последних лет стало бережное отношение к экологии. Его подхватили многие производители бьюти-продукции. С легкой руки миллениалов и нынешнего поколения Z эта тенденция коснулась и парфюмерии. Причем, речь идет не о составе и пирамидах ароматов, а о применении новых технологий при их производстве, изменившихся требованиях к экологичности и безопасности.

Вслед за небольшими нишевыми брендами о трепетном отношении к экологии объявили гиганты парфюмерного мира, такие как Kenzo, Mugler и Chanel. И, если относительно недавно они конкурировали между собой за внешнюю привлекательность товара, то сегодня они кардинально пересматривают свой подход к его оформлению. Множество эффектных деталей декора воспринимается, как поощрение к необдуманному потреблению и пренебрежение к окружающей среде.

В 2020 Chanel начала сотрудничество с финским стартапом Sulapac, занимающемся разработкой биоразлагаемого материала, не содержащего микропластика. Бренд L’Oréal в тандеме с компанией Quantis, работает над созданием устойчивых упаковочных средств для косметики. Многие парфюмерные концерны пытаются изготавливать коробки и бутылочки для духов из переработанного стекла или пластика.

Работать с вторичным пластиком непросто. Он имеет сероватую окраску и посторонние вкрапления, не отличается высокой прочностью. Но, авторитетные производители постепенно свыкаются с этими недостатками, адаптируя под новые требования свою продукцию. Некоторые из них, например, Clarins, решают данную проблему дополнительным включением в основной объем 20-25 % ароматических эссенций. Mugler предлагает сокращать количество отходов с помощью рефиллов. Аналогичное предложение в 2021 году предложил дом Шанель для своих ключевых пяти композиций.

Рефиллы – компактные сменные емкости, в которых отсутствуют внешние атрибуты, повышающие цену ароматов. Содержащиеся в них эссенции полностью сохраняют свои изначальные параметры (концентрацию, состав нот, стойкость). Чаще всего это простой сосуд без распыления. Пульверизатор к нему можно приобрести отдельно или перелить содержимое бутылочки в основную емкость, для этого в ней предусмотрены специальные углубления, позволяющие аккуратно и бережно переливать ценную жидкость. В настоящее время выпуском сменных блоков занимается большинство люксовых и нишевых марок, представителей масс-маркета и премиум сегмента.